CRM-системы — не только инструмент взаимодействия с клиентами и партнерами, но и платформа для общения сотрудников, анализа показателей и повышения прибыли.
Традиционно крупный бизнес выбирал CRM-системы зарубежного производства: SalesForce, SAP, Microsoft, Creatio. Но сейчас иностранные компании закрывают представительства, и нужно искать российские аналоги CRM.
В этой статье узнаем, решит ли отечественная CRM «Битрикс24» задачи крупной компании. Какие есть сложности возможности и риски?
Какие задачи крупного бизнеса решает «Битрикс24» CRM
СRM-система «Битрикс24» включает в себя комплекс инструментов для организации совместной работы компании, управления клиентами, товарами, ценами, реализации маркетинговых активностей. Существует как облачная, так и on-premises версия CRM «Битрикс» – последняя обладает более широкими возможностями.
1) Объединяет несколько сервисов в одном месте
Что же такое «Битрикс24»? В целом, это целая экосистема продуктов. В рамках платформы пользователям доступны:
-
Совместная работа: чаты и видеозвонки, корпоративный портал, файловое хранилище;
-
CRM: автоматизация продаж, контакт-центр, маркетинг, сквозная аналитика;
-
Задачи и проекты;
-
Конструктор сайтов и интернет-магазин;
-
Инструменты автоматизации процессов.
Российская платформа CRM «Битрикс24» закрывает сразу несколько задач: заменяет зарубежную CRM и нивелирует риски использования других импортных сервисов.
Какие системы можно заменить с помощью «Битрикс24»?
Бизнес-задачи |
Импортные системы, которые может заменить БИТРИКС24 |
CRM-система |
SalesForce, Microsoft Dynamics, Terrasoft Creatio, SAP Customer Experience |
Постановка задач, таск-трекеры |
Jira, Asana |
Хранение файлов Корпоративный портал |
Microsoft SharePoint |
Видеоконференции, чат и звонки |
Zoom, S4B, Teams |
Работа с почтой |
Microsoft Outlook |
Создание форм обратной связи |
Google forms |
Тайм трекинг, контроль отсутствий |
Lockify |
2) Работает с большими объёмами информации
Система CRM «Битрикс24» выдерживает сильную нагрузку и оперативно обрабатывает большое количество данных о клиентах и партнерах. По результатам тестов, проведённых вендором, платформа «1С-Битрикс: Enterprise» без сбоев и задержек обеспечивает одновременную работу 30 тысяч пользователей.
3) Помогает выстроить бесшовную коммуникацию с клиентами
CRM-система «Битрикс24» помогает общаться с клиентом в разных каналах и собирать данные в одну сделку. В единой структуре собираются разные коммуникационные каналы: социальные сети, мессенджеры, электронная почта. В итоге клиент получает более удобное взаимодействие с брендом, а компания – лояльную аудиторию и рост продаж.
4) Легко интегрируется с другими системами
При внедрении CRM «Битрикс24» важно быстро интегрировать новую систему в работающую ИТ-инфраструктуру компании. Решение легко синхронизируется с почтовыми сервисами, телефонией, «1С» и другими приложениями, что дает возможность сразу начать работу.
5) Работает и поддерживается в России
«1С-Битрикс» – российская компания, что значительно облегчает решение любых сложностей. Техническая поддержка оперативно помогает в настройке и доработке «Битрикс24», расширении функциональности и работе с обновлениями. Вендор постоянно развивается и с каждым новым обновлением решает пул задач, которые вызывали вопросы у клиентов.
Внедрение CRM «Битрикс24» в крупных компаниях: основные риски
1) Приходится подстраивать бизнес-процессы под систему, а не наоборот.
Первая причина — выбор неверных методов настроек, которые закладываются на этапе проектирования. Разработка ИТ-архитектуры важна также, как создание надежного фундамента дома. Ошибки на этой стадии приводят к необходимости переписывать всю систему. Решение: выбирайте интегратора с опытом крупных внедрений и уделите особое внимание этапу проектирования.
Вторая причина: хочется поменять интерфейсные возможности, но это невозможно в коробочной версии. Решение: кастомные разработки, которые позволят адаптировать интерфейс системы под ваши потребности.
Например, специалисты «КОРУС Консалтинг» реализовывали специальные проекты у страховой компании «Росгосстрах Жизнь», «Российской Стекольной Компании», крупного российского производителя ГСМ и других.
2) Интеграция со сложными системами работает плохо
У системы CRM «Битрикс24» есть ряд базовых решений, но для крупного бизнеса характерны сложные интеграции: когда требуется работа нескольких систем и каждая отличается от базовых версий ПО. Задачу можно решить, но в этом случае требуются дополнительные временные и финансовые затраты.
3) Не все процессы можно автоматизировать
Если основная цель внедрения CRM «Битрикс 24» — построение взаимоотношений с клиентами, то проблем не будет: все процессы внутри системы отлажены.
Но автоматизация сложных задач имеет свои ограничения, так как «Битрикс24» пока не является BPM-платформой. Решение: использовать стороннюю BPM. Привлекайте партнёров, у которых есть такой опыт внедрения. В итоге вы получите отечественную CRM-систему, которая адаптирована под ваши задачи.
Как понять сложность вашего проекта?
Опишите все задачи и направьте потенциальным партнёрам для оценки стоимости CRM «Битрикс24». Обычно требуется несколько встреч, где интегратор оценит уровень сложности и расскажет о возможностях системы.
_____________________________________
Обсудим ваши задачи? Задать вопрос нашим экспертам или получить помощь во внедрении CRM-системы можно написав нам на адрес omni@korusconsulting.ru или заполнив форму ниже.