Свяжитесь с нами
Спасибо

Мы получили заявку и свяжемся с вами в ближайшее время

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Свяжитесь с нами
Ошибка

Не удалось отправить заявку, повторите позже

ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЁ РАЗ
Крупный производитель бытовой...

Крупный производитель бытовой техники премимум-класса

Исследование клиентского опыта и построение Customer Journey Map (CJM)

Предпосылки проекта

Чтобы достичь ключевых маркетинговых целей по усилению и развитию имиджа бренда, увеличению продаж и доли рынка в целевых сегментах, производитель обратился в «КОРУС Консалтинг» за качественным анализом текущей ситуации.

Решение

  • Организация и проведение онлайн-дневников
  • Проведение 80 глубинных интервью
  • Составление 24 портретов целевой аудитории
  • Построение 24 карт путешествия клиентов (CJM) для каждого сегмента
  • Цели проекта

    1.
    Изучить представителей целевой аудитории: стиль жизни, ценности, отношение к быту, технике и электронике
    2.
    Исследовать потребности и предпочтения в выборе бытовой техники и электроники (включая онлайн-каналы)
    3.
    Построить CJM: изучить текущую практику поиска, выбора и покупки во всех каналах: охарактеризовать сценарии, выявить источники информации, критерии выбора и др.
    4.
    Составить качественные портреты покупателей для каждого сегмента
    5.
    Выявить инсайты использования бытовой техники/электроники

    Что сделано

    Подготовка к исследованию

    Определили целевую аудиторию и составили композицию исследования

    • Сформировали критерии целевой аудитории, которую будем исследовать
    • Отобрали категории товаров, города и составили композицию исследования

    Провели исследование в два этапа

    На первом этапе важно, чтобы участники исследования погрузились в исследуемую категорию товаров, настроились на обсуждение темы и давали глубинные инсайты. Поэтому эксперты предложили им в течение 3 дней заполнять онлайн-дневник.

    После этого каждый респондент участвовал в глубинном интервью. Это помогло наиболее детально исследовать личные истории людей, их мотивацию, установки, привычки, а также драйверы лояльности к брендам компании и конкурентам.

    Этап 1. Заполнение онлайн-дневника

    Респонденты, которые планируют покупку бытовой техники или уже совершили её, выполняли домашние задания в течение трёх дней. В специальной онлайн-анкете они:

    • подробнее рассказали о себе и своей семье,

    • прикрепили ссылки на аккаунты, на которые подписаны в социальных сетях,

    • описали предпосылки покупки и критерии выбора,

    • описали плюсы и минусы своей покупки.


    Этап 2. Интервью с участниками исследования

    Модераторы провели 1,5-часовое интервью с каждым респондентом. Это помогло:

    • изучить образ жизни и ценности представителей целевой аудитории,

    • получить спонтанные истории клиентов об опыте покупки того или иного бренда бытовой техники,

    • определить стадии, которые прошёл покупатель, и детализировать их,

    • выявить точки контакта, определить драйверы или барьеры совершения покупки,

    • оценить каждый шаг покупателя с точки зрения эмоций,

    • собрать данные для визуализации клиентского опыта (CJM).


    Сформировали детализированные портреты покупателей

    Эксперты сегментировали целевую аудиторию по факторам принятия решения (эмоциональные или рациональные) и его скорости (долгий или быстрый процесс выбора).

    Знать и покупателе всё

    В результате проведения 80 глубинных интервью выделили 24 портрета покупателей по 8 категориям бытовой техники. Для каждого портрета подробно описали: 

    • возраст, пол, тип занятости, семейное положение, ценности и т.д.

    • на кого они подписаны в соц. сетях (это позволит производителю размещаться в релевантных каналах),

    • какую роль в жизни занимает исследуемая категория товаров,

    • особенности покупательского поведения,

    • основные критерии выбора предметов бытовой техники и электроники. 

    Построили 24 карты путешествия клиентов для каждого сегмента

    Пример Customer Journey Map для одного сегмента

    Карта отражает поведение покупателей: их действия, ожидания, опасения, идеи, мысли, эмоции в каждой точке контакта с продукцией производителя или конкурента — всё то, что влияет на принятие дальнейших решений. 

    Сформировали рекомендации по результатам исследования

    Конкретный план дальнейших действий

    Подготовили ряд предложений для укрепления имиджа бренда и усиления маркетинговых коммуникаций с покупателями. Например, организовать коллаборации с ведущими изданиями и ключевыми блогерами игровой индустрии для продвижения лазерных проекторов бренда. 

    Отзывы команды проекта

    Наша команда проделала масштабную работу за максимально короткие сроки – буквально за 20 дней. Мы проанализировали сразу восемь товарных категорий и для каждой из них определили совершенно разные и специфические портреты текущих и потенциальных покупателей. Эта классификация стала основой для построения нескольких CJM, каждый из которых имеет уникальные рекомендации по повышению качества взаимодействия с клиентами.

    Полученные выводы помогут компании в реализации важных изменений. Они коснутся в первую очередь операционной бизнес-модели – производитель сможет выстроить более персонализированное взаимодействие с наиболее значимыми покупателями. Более того, результаты проекта помогут компании скорректировать позиционирование продуктовой линейки с учётом понимания потребителя и рынка.
    Элеонора Люхотнели
    руководитель направления исследований клиентского опыта
    ГК «КОРУС Консалтинг»

    Результат

    80
    участников исследования опрошено
    80
    предварительных домашних заданий заполнено
    80
    глубинных 1,5-часовых интервью проведено
    25
    рабочих дней длилось исследование
    24
    путей клиента (CJM) построено
    24
    портретов покупателей составлено
    8
    отчетов с выводами и рекомендациями предоставлено

    Есть похожая задача? Запросите бесплатную консультацию эксперта

    Мы расскажем больше деталей о проекте и предложим наиболее выгодный вариант для вашей компании.

    Похожие проекты

    01 - 05
    наверх