Свяжитесь с нами
Спасибо

Мы получили заявку и свяжемся с вами в ближайшее время

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Свяжитесь с нами
Ошибка

Не удалось отправить заявку, повторите позже

ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЁ РАЗ

AKKERMANN cement

Разработка личного кабинета для B2B-клиентов

О заказчике

AKKERMANN cement — один из крупнейших производителей цемента в России. Сегодня компания объединяет несколько направления бизнеса:
  • AKKERMANN CEMENT — 2 цементных завода.
  • AKKERMANN METAL — производство металлосодержащей продукции, шлакового щебня и вторичных огнеупоров.
  • AKKERMANN LIME — производство известняковой муки и минерального порошка.

Предпосылки проекта

Впервые для продаж команда начала использовать B2B-портал на базе «1C-Битрикс» еще в 2018 году, поскольку возникла потребность автоматизировать бизнес-процессы и повысить их эффективность. Например, нужно было снизить объем рутинных задач и повысить эффективность сотрудников за счет грамотного распределения их рабочего времени, а также увеличить лояльность клиентов и объем продаж. За 4 года работы с клиентским кабинетом удалось накопить большой опыт работы с порталом и понять, как его можно оптимизировать. Поэтому в 2022 году компания приняла решение провести редизайн B2B-портала и расширить его функциональность.

Решение

Создали интернет-площадку для оптовых продаж для автоматизации работы с контрагентами и интегрировали с 1С. Среди удобных функций – оформление плановой заявки на закупку, которая поможет AKKERMAN CEMENT более точно планировать производство.

Цели проекта

1.
Через автоматизацию повысить эффективность и прозрачность таких бизнес-процессов, как оформление заказа, доставка и отгрузка заказа, администрирование пользователей и клиентов, проверка взаиморасчетов и финансовой информации, планирование производства и других
2.
Увеличить лояльность и LTV клиентов и, как следствие, объем продаж за счет упрощения и сокращения пути пользователя к покупке
3.
Адаптировать личный кабинет под мобильные устройства и предоставить клиентам и сотрудникам возможность работать с порталом со смартфонов
4.
Получить возможность точнее планировать объемы производства и продажи на месяц, квартал и год вперед
5.
Снизить объем рутинных задач и эффективнее распределять ресурсы сотрудников
6.
Управлять коммуникациями с клиентами по всей стране в рамках единого окна

Что сделано

Персонализация, real-time отслеживание, плановые заявки: как портал упрощает CJM покупателей

Чтобы понять, как реализовать необходимую функциональность, команда «КОРУС Консалтинг» изучила CJM оптового покупателя цемента. Путь клиента длинный и сложный: от подписания договора до получения заказа может пройти несколько недель. На CJM влияют такие факторы как налоговое и региональное законодательство, финансовое состояние клиента, загруженность отдельного сотрудника и сезонность. Чтобы упростить путь клиента, не всегда хватает базовых инструментов личных кабинетов вроде закрытой авторизации пользователей или интеграции портала с системой 1С, поскольку они не позволяют персонализировать покупку с учетом всех факторов. 

К тому же на текущий момент сложно создать принципиально новые технологии производства цемента или составы смесей. Поэтому производители цемента фокусируются на повышении качества клиентского опыта и внедряют для этого различные цифровые продукты. Ниже рассмотрим, как B2B-порталы позволяют упростить путь к покупке и сделать так, чтобы клиент вернулся снова.



Оформление заказа

Персонализированное ценообразование для каждого клиента

Цена на продукцию и доставку зависит от ряда факторов: на каком из заводов произведен цемент, как долго доставлять заказ и каким способом. Соответственно, для каждого клиента стоимость, прописанная в договоре, получается разная. Поэтому каждому юрлицу портал демонстрирует ту стоимость товара, которую согласовали при подписании договора, как в случае со спецификацией. При этом клиенты могут одновременно покупать продукцию, произведенную на разных заводах и доставлять товар в разные точки в рамках одного заказа, что экономит усилия и время.

Покупка товара по спецификации

Прежде чем сделать заказ, все клиенты подписывают договор и спецификацию. Спецификация отражает детали покупки: тип и количество товара, способ и адрес доставки, склад отгрузки и др. Именно с учетом данных в документе формируется персонализированный каталог на портале: клиент увидит в выдаче только ту продукцию и цены, которые предварительно согласовал. Это позволяет заказчикам не теряться в огромном объеме товара на витрине, который сейчас недоступен, и сокращает путь к покупке. При этом заказ можно добавить в избранное и повторить в следующий раз, чтобы сэкономить время на оформлении. 



Продажа товара «навалом»

Продажа «навалом» актуальна для сыпучих смесей, разные типы которых невозможно доставить в одном транспорте: например, щебень или цемент. Поэтому каждый заказ оформляется на отдельную машину, исходя из ее грузоподъемности и возможности перевозить тот или иной тип сыпучей продукции. Портал позволяет автоматически сформировать заказ для одного автомобиля, согласно его допустимой грузоподъемности. Если же пользователь кладет в корзину несколько смесей, которые соответствуют условиям сборного груза в рамках одной машины (например, цемент одной номенклатуры), то они объединяются в один заказ. Это позволит сэкономить на доставке.

«Привязка» менеджера компании к конкретным клиентам

При закреплении менеджера за клиентом учитывается регион, экспертиза менеджера (например, если сотрудник специализируется именно на работе с цементом, а не со щебнем), а также история коммуникации: клиентам комфортнее всегда взаимодействовать с одним и тем же сотрудником. Поэтому при оформлении заказов за клиентом закрепляется тот менеджер, с которым клиент уже работал.

Доставка и отгрузка товара

Отслеживание железнодорожной доставки.

Если покупатели заказывают большой объем смесей, то доставить их можно с помощью железнодорожных составов. При этом клиенты самостоятельно могут отслеживать геолокацию вагонов, количество дней простоя на той или иной станции, предполагаемую дату доставки. Это возможно за счет прямой синхронизации портала с отчетами РЖД. Информация позволяет клиентам точнее планировать собственные логистические и бизнес-процессы и, соответственно, укладываться в сроки строительства.



Отслеживание автомобильной доставки.

Для отслеживания автомобильной доставки в B2B-портале была настроена интеграция с сервисом «Мовизор», который проверяет геопозицию транспорта с помощью постоянной связи с мобильным телефоном водителя. Портал делает запрос в сервис, сообщает номер и затем отображает карту с точной геопозицией его груза. С каждым водителем предварительно заключается соглашение на обработку данных. 



Проверка на грузоподъёмность

В каждом регионе существуют ограничения нагрузки на ось грузовых автомобилей, а также правила, связанные с сезонной проходимостью дорог. Эти ограничения влияют на формирование и распределение заказа по машинам, на даты и способ поставки. Портал помогает пользователю учесть эти ограничения на этапе формирования заказ, позволяя избежать штрафов за перегруз транспортных средств.

Работа с финансовыми данными

Финансовый «дашборд»

Каждый контрагент может мониторить на портале всю информацию, касающуюся финансов: сальдо, задолженности, даты их погашения. Цель дашборда — сделать финансовую информацию наглядной, понятной и исключить разночтения. 

Портал также информирует клиента о сроках погашения задолженности. Если она не будет закрыта, то покупатель не сможет сделать новый заказ. При этом доступна продажа товаров с отсрочкой платежа, сроки которой можно настраивать отдельно для разных юрлиц в рамках условий договора. Клиенты также могут запросить счет на оплату и акт сверки взаиморасчетов в рамках портала. 



Возможность подключить к работе с порталом несколько менеджеров от контрагента

Часто заказы выполняют сразу несколько сотрудников одной компании. Поэтому в кабинете можно добавить несколько менеджеров контрагента. Также портал содержит функцию переключения между юридическими лицами — если заказ нужно оформить в рамках разных договоров.

Планирование производства

Плановые заявки

Это важная функция и для производителей, и для покупателей. Она позволяет заранее сообщить производственным подразделениям, сколько потребуется продукции и к какому сроку. Для клиентов плановые заявки сводят к нулю риск не купить товар в нужный срок, помогают распланировать заказы на срок до месяца вперед, а также делать быстрые заказы из уже составленных заявок. Заводам же заявки позволяют не производить больше товара, чем клиенты могут купить. Это помогает снизить количество нераспроданных остатков и планировать производство на месяц вперед. Более того, функция открывает возможности для аналитики и маркетинговых активностей: например, можно подсчитывать, какой товар нужен и в какой сезон, а затем, с учетом этой информации, организовывать акции. 



Какие трудности преодолела компания при создании B2B-портала

  1. Внедрение прямого парсинга отчетов РЖД. В предыдущей версии портала для отслеживания ж/д доставки использовалась интеграция со сторонним сервисом. Однако это было неудобно: в какой-то момент команда AKKERMANN cement поняла, что для работы с программой нужен отдельный сотрудник. Более того, РЖД ввели ограничение на предоставление данных о вагонах третьим лицам и использовать такой подход стало вовсе невозможно. Поэтому команда «КОРУС Консалтинг» реализовала прямой онлайн-парсинг отчетов РЖД, который позволил сократить операционные затраты на мониторинг геопозиции груза на 68%. Теперь менеджеры и клиенты могут узнать геопозицию вагона с грузом не за 2 часа, как раньше, а за 2 минуты. 
  2. Многоступенчатые алгоритмы проверки. Этот подход «КОРУС Консалтинг» применил в таких функциях, как повтор заказа, ограничение грузоподъемности, назначение конкретного менеджера на заказ. Например, чтобы пользователь выбрал опцию сборного груза, ему достаточно нажать на одну кнопку. Но чтобы кнопка сработала, порталу нужно сначала провести серию проверок. Например, проверить спецификацию, склад отгрузки, грузополучателя, станцию назначения, тип груза и тары. Для этого на портале реализовали алгоритм, который проводит такую многоступенчатую проверку
  3. Научили клиентов пользоваться порталом. Для многих контрагентов портал стал новым инструментом, который нужно было освоить. Чтобы облегчить процесс, команда «КОРУС Консалтинг» проанализировала запросы клиентов. Большинство вопросов были однотипными, поэтому их разделили на группы, создали для каждой текстовые и видео-ответы, и разместили в специально созданном разделе FAQ. Так раздел помог адресно решить клиентские вопросы, количество которых после появления обучающих материалов кратно уменьшилось. При необходимости базу знаний дополняли индивидуальными мастер-классами.

Отзывы команды проекта

Новый B2B-портал помогает нам обеспечивать высокий уровень клиентского сервиса, что подтверждает премиальность бренда AKKERMANN cement. Наши клиенты позитивно отнеслись к «цифровым» изменениям, заказчики отмечают скорость и удобство платформы, которая на 100% учитывает их потребности. Более того, в рамках работы с порталом нам удалось сформировать потенциал для оптимизации ряда производственных процессов компании.
Андрей Колесник
ИТ-директор
AKKERMANN cement
Готовое и выверенное решение на базе “1С-Битрикс” вместе с подтверждённой экспертизой “КОРУС Консалтинг” в реализации крупных e-commerce-проектов позволило нашей команде эффективно автоматизировать оптовые продажи и перевести общение с b2b-заказчиками в онлайн буквально с нуля. KORUS | B2B-портал помог AKKERMANN cement выстроить качественное и прозрачное взаимодействие с более чем 500 контрагентами.
Анастасия Гусакова
Руководитель проекта
ГК «КОРУС Консалтинг»

Результат

96%
продаж совершаются с помощью B2B-портала
500
заказов в день в среднем оформляются
30%
конверсия в покупку с мобильных устройств
в 60
раз сократилось время ответа на вопросы клиента
20%
дополнительного времени высвободили для службы клиентам
91%
уровень NPS после доработки B2B-портала в 2023г (против 84% в 2021г)

Есть похожая задача? Запросите бесплатную консультацию эксперта

Мы расскажем больше деталей о проекте и предложим наиболее выгодный вариант для вашей компании.

Используемые решения

БУСТРЕЙД — B2B-портал на 1С-Битрикс
ПОДРОБНЕЕ

Похожие проекты

01 - 05
B2B E-COMMERCE1С-БИТРИКС: УСДИСТРИБУЦИЯПРОИЗВОДСТВО
Разработка B2B-портала, интегрированного с четырьмя ERP-системами партнёров производителя
К нам обратился один из крупных производителей алкогольных напитков. Компании требовалось онлайн-решение, которое позволило бы отслеживать всю цепочку продаж: от партнеров до конечного потребителя. Задача усложнялась тем, что партнеры-дистрибьюторы пользуются разными ERP-системами. Как наша команда объединила их в одну B2B e-commerce платформу — разбираем в кейсе.
наверх
ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM
еКОМната — нишевое медиа о e‑commerce и B2B. Только экспертиза, цифры и кейсы
ПОДПИСАТЬСЯ