Свяжитесь с нами
Спасибо

Мы получили заявку и свяжемся с вами в ближайшее время

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Свяжитесь с нами
Ошибка

Не удалось отправить заявку, повторите позже

ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЁ РАЗ

Аскона

Исследовали реальные потребности клиентов интернет-магазина «Асконы» в новых условиях

О заказчике

Группа компаний «Askona» - лидер индустрии товаров для сна России, крупнейший вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для здорового сна в Восточной Европе. Производственные площадки расположены в Коврове, Владимире и Новосибирске. Askona входит в состав шведского концерна Hilding Anders Group, лидирующего производителя кроватей и матрасов в Европе и Азии. Концерн Hilding Anders присутствует на 27 европейских и 13 азиатских рынках.

Сайт компании

Предпосылки проекта

После ухода из России крупных производителей мебели и падения покупательской способности населения «Аскона» решила пересмотреть позиционирование основных товарных категорий и расширить возможности цифрового взаимодействия с клиентами.

Решение

Проведение глубинных интервью с 30 клиентами «Асконы», география — от Калининграда до Камчатки

Цели проекта

1.
изучить потребности клиентов интернет-магазина «Асконы»
2.
составить портреты покупателей с учетом их ценностей, потребностей, критериев выбора и драйверов лояльности
3.
определить драйверы и барьеры покупки в интернет-магазине
4.
изучить сценарии замещения крупных европейских брендов в текущей ситуации

Что сделано

Как подбирали респондентов

Мы провели глубинные интервью с 30 клиентами «Асконы», география — 20 субъектов России, от Калининграда до Камчатки. Для исследования выбирали респондентов, которые совершили покупку в онлайн-магазине в течение последней недели.

Интервью проводились в любом удобном для участника канале связи — Zoom, Skype, Telegram, WhatsApp и других. Это позволило сократить сроки исследования и позаботиться об удобстве каждого клиента.


Процесс приглашения

  • Каждый, кто совершил покупку в интернет-магазине «Асконы», получал ссылку на опрос о качестве товаров и услуг, а также приглашение поучаствовать в исследовании. Такой подход снизил затраты на подбор респондентов. 

  • Интервью с респондентами происходило через 1-2 дня с момента получения согласия на участие.  Это помогло получить ценные детали покупки и инсайты клиентского опыта.

Как проходило исследование

Модераторы провели часовое интервью с каждым респондентом. В беседе специалисты применяли проективный метод Laddering, который позволяет с помощью уточняющих вопросов определить глубинные причины покупки и её значимость для человека. Такой подход помог составить пять подробных портретов с учетом ценностей и потребностей клиентов.

Портреты покупателей

К примеру, одна из групп клиентов находится в процессе переезда или обустройства жилья. Они испытывают стресс из-за крупных трат и отсутствия контроля качества покупок, поскольку не всегда могут сами принять заказ. Важные критерии для них – надёжный бренд, короткие сроки оформления и доставки. Интервьюеры определили, почему такие клиенты выбирают именно «Аскону» и как повысить их лояльность к компании (например, добавить возможность отсроченной доставки или увеличить срок возврата товара по специальной подписке).


Драйверы и барьеры

Среди преимуществ многие покупатели отмечали уникальный сервис и удобные опции, такие как умный помощник, который подбирает матрас или подушки с учётом индивидуальных потребностей покупателей. 

Что касается сложностей, покупатели, к примеру, не могли при поиске матраса исключить из фильтра лишний вариант наполнителя, из-за чего им приходилось отсматривать весь ассортимент в поисках подходящей модели. 



Сценарии замещения европейских брендов

В ходе исследования эксперты «КОРУС Консалтинг» определили альтернативные сценарии потребления после ухода крупных брендов из России. Оказалось, что большинство людей, которые хотят приобрести товары для дома, очень мало знают об отечественных и зарубежных производителях. Они совершают меньше импульсивных покупок и придерживаются тактики выжидания. Эти и другие детали помогут «Асконе» лучше понять поведение клиентов, их взгляд на конкурентов, а значит, в перспективе скорректировать позиционирование товарных категорий. 


Отзывы команды проекта

Мы получили понятное и детальное представление о продуктовых предпочтениях наших покупателей, лучше поняли их страхи, неудовлетворенные потребности и что для них важно при совершении заказа. Более того, благодаря обратной связи клиентов у нас появились новые предложения по развитию нашего интернет-магазина, которые позволят повысить уровень комфорта онлайн-покупок.
Александр Лещинский
директор омниканального развития
ГК «Аскона»
Такие качественные исследования клиентов дают глубокое понимание целевой аудитории, критериев выбора товаров и неудовлетворенных потребностей. Проективная методика Laddering позволила выделить новые смысловые территории для позиционирования товаров и укрепления бренда “Асконы” как одного из ключевых и надёжных игроков в отрасли.
Мария Бар-Бирюкова
заместитель генерального директора
ГК «КОРУС Консалтинг»

Результат

30
дней длительность исследования
30
глубинных интервью проведено
20
регионов России охвачено
12
кейсов с описанными проблемами и сложностями, которые клиенты испытывают при онлайн-покупке выявлены
5
портретов клиентов интернет-магазина описано

Есть похожая задача? Запросите бесплатную консультацию эксперта

Мы расскажем больше деталей о проекте и предложим наиболее выгодный вариант для вашей компании.

Похожие проекты

01 - 05
наверх