В ОАО «Банк «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» завершена первая стадия проекта по автоматизации процессов кредитования на платформе Microsoft Dynamics CRM. Целью проекта стало формирование единого электронного кредитного досье юридических и физических лиц – клиентов банка. В системе будут работать более 500 сотрудников банка. Проект в банке «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» является крупнейшим российским проектом по внедрению Microsoft Dynamics CRM в финансовом секторе в 2010 году.
Партнером по внедрению Microsoft Dynamics CRM стал системный интегратор «КОРУС Консалтинг». В проекте также участвовали специалисты компании «ЦМД-Софт», партнера «КОРУС Консалтинг» по проектам для финансового сектора.
«Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами в одном из крупнейших банков Северо-Западного региона направлено, прежде всего, на повышение эффективности и скорости обслуживания клиентов, - отмечает Мария Бар-Бирюкова, директор департамента Microsoft Dynamics CRM «КОРУС Консалтинг». - Сегодня значительно оживился рынок розничного кредитования, кредитов для бизнеса. Сильные позиции занимают те банки, которые имеют систему максимально быстрой и прозрачной оценки кредитных заявок, позволяющей снизить банковские риски и повысить скорость принятия решений».
В рамках первого этапа проекта был автоматизирован процесс формирования кредитного досье юридических и физических лиц из CRM-системы, организованы права доступа к клиентской информации в соответствии с регламентами банка, автоматизированы и регламентированы такие действия, как назначение ответственного менеджера, регистрация и отслеживание истории взаимодействий с клиентами и партнерами. Кроме того, был автоматизирован процесс управления пользователями и оргструктурой банка.
В рамках проекта была также осуществлена интеграция между системами Microsoft CRM и информационной банковской системой «БАНКИР/Про», на базе которой автоматизированы все основные банковские процессы (продукт компании CSBI). Благодаря применению интеграционной шины eXtream, также разработанной компанией CSBI, в систему Microsoft CRM поступает самая оперативная информация об отношениях банка с его клиентами, при этом система «БАНКИР/Про» продолжает обрабатывать банковские операции в штатном режиме.
«С появлением единого хранилища документов и данных мы добились сокращения времени на обработку и согласование кредитных досье клиентов: теперь каждый ответственный сотрудник работает с необходимыми папками электронного досье в соответствии с настроенными правами доступа, - комментирует Андрей Лимонов, руководитель отдела развития информационных технологий банка «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». - Сократились затраты на перевозку бумажных версий кредитного досье между различными офисами банка – раньше на «физическую» перевозку документов тратилось много времени и средств. Реализованная интеграция CRM-системы с информационной банковской системой «БАНКИР/Про» позволила сотрудникам банка получить удобный инструмент по работе с клиентской базой, а также возможность удобного поиска необходимой информации по клиенту и кредитным заявкам».
В планах - дальнейшее развитие системы в части автоматизации процессов корпоративного кредитования (автоматизация процесса обработки кредитной заявки, формирование кредитного заключения) и автоматизация процессов продаж всех видов банковских продуктов корпоративным и VIP-клиентам.
Справка
ОАО «Банк «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» является одним из крупнейших региональных банков России. Банк осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Калининграда и Нижнего Новгорода. Банк занимает прочные позиции на всех основных рынках банковских услуг – кредитования, операций с ценными бумагами, пластиковых карт, расчетно-кассового обслуживания, валютном, рынке ресурсов юридических и физических лиц, рынке МБК. Благодаря правильно избранной стратегии, последовательной финансовой политике, приверженности ценностям цивилизованного ведения бизнеса Банк на протяжении многих лет сохраняет репутацию сильного и надежного партнера.
Напомним, что практика внедрения Microsoft Dynamics CRM в «КОРУС Консалтинг» активно развивается с 2009 года. В направлении в настоящее время работает 15 специалистов, реализуются проекты в финансовом секторе, сфере оптовой торговли, телекоммуникаций, медиа-отрасли, производстве и др. Также департамент расширен за счет открытия нового направления Identity and Access Management (управление идентификационной информацией о сотрудниках). «КОРУС Консалтинг» осуществляет полный цикл работ по внедрению, интеграции и поддержке Microsoft Customer Care Accelerator - модуля Microsoft Dynamics CRM, предназначенного для создания «единого окна» отделов продаж и обслуживания клиентов.
В 2010 году «КОРУС Консалтинг» стал призером конкурса Microsoft Dynamics CRM Award 2009-2010. Конкурс Microsoft Dynamics CRM Award проводится ежегодно среди сертифицированных партнеров Microsoft, специализирующихся на внедрении системы Microsoft Dynamics CRM. По результатам отбора среди всех поданных на конкурс заявок от партнеров Microsoft «КОРУС Консалтинг» получил высший рейтинг «5 звезд», а также статус «Лучший партнер по Microsoft Dynamics CRM в финансовом секторе 2009-2010».
Системный интегратор также имеет статус золотого сертифицированного партнера компании Microsoft. «КОРУС Консалтинг» - член клуба Microsoft Inner Circle.