Свяжитесь с нами
Спасибо

Мы получили заявку и свяжемся с вами в ближайшее время

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Свяжитесь с нами
Ошибка

Не удалось отправить заявку, повторите позже

ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЁ РАЗ
Востокцемент

Востокцемент

Юзабилити-аудит личного кабинета контрагента

О заказчике

«Востокцемент» — это промышленная группа, производящая строительные материалы на собственной сырьевой базе с применением новейших технологий и руководствуясь принципом производственной эффективности. Это позволяет компании всегда быть уверенными в качестве сырьевых компонентов и, как итог, готовой продукции.

Предпосылки проекта

Перед нами стояла задача выяснить, с какими трудностями сталкивается пользователь в личном кабинете контрагента. Требовалось провести экспертную проверку сайта на предмет удобства работы с ним. Взглянуть на интерфейс глазами пользователя и увидеть барьеры, которые мешают комфортно взаимодействовать с личным кабинетом и выполнять конверсионные действия.

Цели проекта

1.
Определить барьеры, точки роста и стратегию развития B2B-портала
2.
Сократить количество отказов на сайте и увеличить конверсию интернет-ресурса
3.
Улучшить навигацию и структуру личного кабинета контрагента

Что сделано

Взглянули на интерфейс глазами пользователя

Проанализировали интерфейс личного кабинета контрагента с точки зрения юзабилити и функционального наполнения. Выявили погрешности в работе с корзиной, каталогом и карточками товаров, которые уменьшают вероятность покупки.



Общие погрешности

  • долгое подтверждение и телефона при регистрации,

  • наличие пустот на первом экране в корзине, которые снижают эффективность взаимодействия с интерфейсом,

  • лишние баннеры, которые перегружали страницы,

  • визуальное наполнение сайта: нет «воздуха», контрастности и разделения между активными и неактивными кнопками.


Корзина, каталог и карточки товаров

Изучили данные в системах веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика: поведение пользователей, тепловые карты скроллинга и кликов, воронку оформления заказа и множество других показателей.

Основные недочеты

  • массивные товарные блоки,
  • дублирование некоторых категорий каталога,

  • отсутствие предупреждающих поп-апов об очищении или удалении товаров из корзины. Иногда пользователи случайно нажимают кнопку «удалить», из-за чего пропадают позиции из заказа, и покупатели вынуждены заново совершать все действия в каталоге, что вызывает у них раздражение,

  • равноценные крупные кнопки: они не только занимали много места на экране, но и мешали пользователям быстро ориентироваться в каталоге, карточках товаров и пр.,

  • неудобное пролистывание галереи фотографий.



Отчет и результаты

По результатам аудита мы дали рекомендации по исправлению каждой выявленной проблемы и улучшению юзабилити B2B-портала в целом. Каждую из этих рекомендаций сопроводили примерами лучших практик на рынке e-commerce. Среди референсов – «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», Ozon и другие онлайн-площадки.

Также мы описали roadmap частичного редизайна сайта с учетом принципов юзабилити.

Среди этих рекомендаций:

  • подсветить поля с ошибкой ввода,

  • добавить календарь,

  • привести ссылки и кнопки к одному виду,

  • сократить пустое пространство,

  • добавить автозаполнение и подсказки,

  • исключить пустую выдачу и дать пользователю возможность отредактировать запрос,

  • научить поиск работать с ошибками и другой раскладкой клавиатуры,

  • добавить карту на страницу контактов и подсветить адреса на карте.

Все эти рекомендации помогут покупателям легко ориентироваться в информации и быстрее оформлять заказ, что повысит общую конверсию и лояльность пользователей B2B-портала. 

После этого мы приступили к следующему этапу – внедрению изменений и доработке отдельных функций оптового интернет-магазина «Востокцемента».




Есть похожая задача? Запросите бесплатную консультацию эксперта

Мы расскажем больше деталей о проекте и предложим наиболее выгодный вариант для вашей компании.

Похожие проекты

01 - 05
B2B E-COMMERCE1С-БИТРИКС: УСДИСТРИБУЦИЯПРОИЗВОДСТВО
Разработка B2B-портала, интегрированного с четырьмя ERP-системами партнёров производителя
К нам обратился один из крупных производителей алкогольных напитков. Компании требовалось онлайн-решение, которое позволило бы отслеживать всю цепочку продаж: от партнеров до конечного потребителя. Задача усложнялась тем, что партнеры-дистрибьюторы пользуются разными ERP-системами. Как наша команда объединила их в одну B2B e-commerce платформу — разбираем в кейсе.
наверх
ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM
еКОМната — нишевое медиа о e‑commerce и B2B. Только экспертиза, цифры и кейсы
ПОДПИСАТЬСЯ