Свяжитесь с нами
Спасибо

Мы получили заявку и свяжемся с вами в ближайшее время

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Свяжитесь с нами
Ошибка

Не удалось отправить заявку, повторите позже

ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЁ РАЗ

Газпромнефть - смазочные материалы

Разработка личного кабинета для контрагентов

О заказчике

«Газпромнефть – СМ» – дочернее предприятие «Газпром нефти». Компания работает более 10 лет и занимается производством и реализацией масел, смазок и технических жидкостей. Она охватывает более 17% рынка смазочных материалов России и ежегодно поставляет 700 тыс. тонн продукции в 78 стран мира.

Предпосылки проекта

Перед командой проекта стояла по-настоящему амбициозная задача: требовалось не просто разработать B2B-портал для дистрибьюторов, но и учесть специфику планирования производства и продаж в нефтехимии. Помимо этого, необходимо было снизить нагрузку на отдел клиентского сервиса, высвободив время сотрудников для задач, связанных с повышением качества сервиса и лояльности дистрибьюторов.

Решение

Мы предложили заказчику перевести взаимодействие с контрагентами в онлайн и разработать личный кабинет дистрибутора. За два месяца была реализована пилотная версия с возможностью формировать заявки на потребность, скачивать прайс-листы и просматривать финансовую информацию по договорам. Следующие этапы проекта — расширение базовой функциональности личного кабинета дополнительными возможностями.

Результат

Дистрибуторы переведены на самообслуживание в личный кабинет, снизив нагрузку с сотрудников клиентского отдела.

Цели проекта

1.
Повышение точности прогнозирования закупок дистрибьюторов.
2.
Увеличение прозрачности взаимоотношений с дистрибьюторами.
3.
Предоставление клиентам удобной онлайн-площадки для заказа смазочных материалов и отслеживания информации в единой системе.
4.
Уменьшение дебиторской задолженности.
5.
Рост эффективности продаж и маркетинговых кампаний.
6.
Сокращение нагрузки на отдел клиентского сервиса и снижение риска возникновения ошибок.

Что сделано

Помогли эффективнее планировать производство

Важная задача для любого производителя - планирование производства продукции с учетом реальной потребности покупателей. Мы разработали в личном кабинете “заявку на потребность”, которая позволяет дистрибьюторам не только указывать количество планируемой к закупке продукции по периодам, но и вносить в нее корректировки после оформления. Автоматизация планирования производства поможет “Газпромнефть - смазочные материалы” снизить количество нераспроданных остатков и повысить ответственность дистрибьюторов за прогнозы.

Инструменты быстрого сервиса

  • работа со списком продукции: поиск по артикулу, названию;
  • экспорт и импорт заявки в excel;
  • черновики и шаблоны заявок;
  • повтор заявок из истории.

Снизили нагрузку на отдел
клиентского сервиса

Онлайн-контрактация продукции

Закупка продуктов нефтехимии должна быть простой и удобной. Поэтому многие рутинные операции как со стороны трейдеров, так и клиентов теперь происходят автоматически, будь то формирование заявки клиентом или отправка счетов дистрибьюторам. Наша команда предусмотрела ряд инструментов, которые упрощают взаимодействие при покупке. Например, в специальном интерфейсе личного кабинета дистрибьютор самостоятельно оформляет дополнительное соглашение к договору.

Интеллектуальное формирование дополнений

Для корректного оформления контракта важно, чтобы дополнения не пересекались по определенным критериям. Поэтому мы разработали алгоритм интеллектуального разбиения дополнений, который автоматически делит их по различным параметрам: маркетинговые программы, спец. цены, склад отгрузки, тип доставки, способ транспортировки и т.д. Дистрибьюторам остается лишь следить за статусом согласования дополнений.

Заказы и отгрузки

После контрактации дистрибьютор формирует разнарядку на отгрузку продукции конкретным видом транспорта. В процессе оформления разнарядки продукция автоматически резервируется в учётной системе.

Гарантийные письма

При наличии просроченной задолженности или недостатка на балансе контрагент может оформить гарантийное письмо и купить продукцию с кратковременной отсрочкой платежа.

Учли сложную схему
ценообразования

Работа с ценами

Оптовая B2B-площадка учитывает сложную схему ценообразования продуктов в нефтехимии.

Например, доступны следующие возможности:

  • выбор ценового соглашения;
  • применение скидки на продукцию по маркетинговой программе;
  • оформление заявки на специальные цены.

Работа со специальными ценами

В разделе «Заявка на спец. цены» дистрибьютор может запросить индивидуальные условия на закупку нефтехимии. Контрагент в любой момент может получить актуальный отчет о доступных объемах заказа по сниженной цене.

Объединили всю информацию в единой системе
и интегрировали с богатой ИТ-архитектурой компании

Личный кабинет контрагента охватывает весь сквозной процесс продаж нефтехимии - от планирования потребности дистрибьютором до отгрузки продукции. Информация в личном кабинете актуальна и доступна дистрибьюторам в режиме 24/7.

Информация о закупках в единой системе

  • Финансовая информация

    Текущий баланс, остаток по кредитным лимитам и маркетинговой программе, текущая и просроченная дебиторская задолженность, а также информация о договорах и дополнениях.

  • Оперативная связь с персональным менеджером.

  • Статусы отгрузки.

Отзывы команды проекта

Это уникальный опыт для рынка e-commerce – мы автоматизировали сложные процессы продаж и планирования производства нефтепродуктов. Более того, проекты такого масштаба единичны даже в мировой практике.  Приятно подчеркнуть, что это решение было создано на базе нашего коробочного B2B-портала. При этом мы значительно его доработали. Теперь функциональность нашего продукта соответствует потребностям достаточно новой отрасли для e-commerce.
Анастасия Гусакова
Руководитель проекта
ГК «КОРУС Консалтинг»
Новый личный кабинет сделал взаимоотношения с нашими дистрибьюторами более прозрачными и управляемыми. Мы ожидаем, что это позволит увеличить эффективность продаж и снизить дебиторскую задолженность. Контрагенты компании уже оценили новые онлайн-инструменты, а мы планируем и дальше развивать проект – на очереди автоматизация портрета формирования дистрибьютора, добавление отчетности, нужной для дистрибьютора, такой как исполнение бизнес-плана, а также настройка подачи и контроля исполнения обязательств в рамках гарантийных писем.
Айгуль Литвинова
Руководитель проекта DMRS
«Газпромнефть – Смазочные материалы»

Результат

Автоматизировали сложные процессы продаж и планирования производства нефтепродуктов
Разработали личный кабинет дистрибьютора на «1С-Битрикс: Enterprise» с возможностью оформления плановой заявки на закупку нефтехимии, что позволяет «Газпромнефть – СМ» прогнозировать производство нефтехимии, опираясь на реальные потребности контрагентов.
Интегрировали с автоматизированной системой учёта.

Есть похожая задача? Запросите бесплатную консультацию эксперта

Мы расскажем больше деталей о проекте и предложим наиболее выгодный вариант для вашей компании.

Используемые решения

Бустрейд | B2B-портал на 1С-Битрикс
ПОДРОБНЕЕ

Похожие проекты

01 - 05
B2B E-COMMERCE1С-БИТРИКС: УСДИСТРИБУЦИЯПРОИЗВОДСТВО
Разработка B2B-портала, интегрированного с четырьмя ERP-системами партнёров производителя
К нам обратился один из крупных производителей алкогольных напитков. Компании требовалось онлайн-решение, которое позволило бы отслеживать всю цепочку продаж: от партнеров до конечного потребителя. Задача усложнялась тем, что партнеры-дистрибьюторы пользуются разными ERP-системами. Как наша команда объединила их в одну B2B e-commerce платформу — разбираем в кейсе.
наверх
ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM
еКОМната — нишевое медиа о e‑commerce и B2B. Только экспертиза, цифры и кейсы
ПОДПИСАТЬСЯ