Свяжитесь с нами
Спасибо

Мы получили заявку и свяжемся с вами в ближайшее время

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Свяжитесь с нами
Ошибка

Не удалось отправить заявку, повторите позже

ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЁ РАЗ
Как производителю отслеживать...
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ
7 мин.
509

Как производителю отслеживать цепочку онлайн-продаж, если партнеры пользуются разными ERP-системами

Руководитель отдела продаж, департамент e-commerce
ГК «КОРУС Консалтинг»
Крупный производитель может столкнуться с необходимостью отслеживать данные по всей цепочке продаж своей продукции в реальном времени. Но задача усложняется, если партнеры-дистрибьюторы пользуются разными ERP-системами. Как корректно объединить их в одну B2B e-commerce платформу — рассказал Евгений Корольков, директор по продажам департамента e-commerce ГК «КОРУС Консалтинг», на примере концерна, производящего алкогольные напитки. Кстати, схема подходит и для других сегментов, работающих с большой сетью дистрибьюторов.

Что дает отслеживание всей цепочки продаж

В ГК «КОРУС Консалтинг» обратился один из крупных производителей алкогольных напитков. Российскому представительству глобального концерна требовалось программное решение, которое позволило бы отслеживать всю цепочку продаж: от партнеров до конечного потребителя. 

Производитель сотрудничал с несколькими крупными партнерами, однако у него не было понимания, что происходит с его продукцией после поставок партнерам. Те, в свою очередь, реализовали товар многим другим компаниям: розничным сетям, представителям HORECA, предпринимателям, и другим. Таким образом, производитель мог отслеживать данные по продажам только в рамках сотрудничества с крупнейшими дистрибьюторами-партнерами, а данные, касающиеся конечных «звеньев» цепочки поставок (розничным и ресторанным сетям, малым и средним компаниям) было технически невозможно собирать. 

У производителя появилась потребность в более полном объеме данных, поскольку портрет конечных покупателей, приобретающих продукцию у дистрибьюторов, позволил бы компании выстроить более эффективную маркетинговую коммуникацию. Так, команда могла бы исследовать потребности конечных покупателей, чтобы предлагать более релевантную, иногда лимитированную продукцию; тестировать новые бренды; проводить актуальные маркетинговые акции; собирать данные о конечных объемах реализации, чтобы анализировать, насколько эффективно продукция продается в разных регионах. В конечном счете все собранные данные позволили бы сделать процесс продаж более управляемым и позволили бы нарастить выручку. 

Какую нестандартную ИТ-архитектуру для этого придумали

Для решения задачи команда ГК «КОРУС Консалтинг» предложила разработать B2B-портал с личным кабинетом, который оперативно собирал бы все заказы каждого дистрибьютора в режиме реального времени. Основная техническая сложность состояла в том, что для продажи продукции партнеры пользовались разными ERP-системами. Даже если это была платформа на базе «1С», ее версии у всех партнеров отличались. Предстояло придумать нестандартное решение, которое позволило бы интегрировать ERP-системы дистрибьюторов в единую e-commerce платформу для сбора заказов. 

Команда ГК «КОРУС Консалтинг» предложила следующую архитектуру: все учетные системы партнеров должны в первую очередь обмениваться данными с промежуточной базой на основе «1С: Управление Торговлей». А уже промежуточная база данных в свою очередь интегрируется с платформой для сбора заказов, реализованной на «1С-Битрикс: Управление сайтом». 

концептуальная архитектура1.jpg

Схема концептуальной архитектуры проекта 

Такое решение значительно облегчило процесс консолидации данных из учетных систем всех партнеров на одну B2B-платформу. Ведь технически проще реализовать одну интеграцию «1С-Битрикс: Управление сайтом» с «1С: Управление Торговлей», чем проводить несколько интеграций «1С-Битрикс: Управление сайтом» с разными версиями ERP-системы. К тому же такой подход способен существенно сократить затраты на масштабирование и лицензирование.

схема взаимодействия2.jpg 

Схема подключения партнеров производителя

Таким образом, согласованным стеком разработки стал «1С-Битрикс» в тандеме с «1С:Управление торговлей» в качестве промежуточной базы данных. Задачу взяли в работу, и за 6 месяцев команда ГК «КОРУС Консалтинг» создала B2B-портал с личным кабинетом для сбора заказов, с которым интегрировались несколько версий ERP-систем партнеров.

Что получилось в результате 

Каждому партнеру производителя стал доступен личный кабинет для управления заявками от контрагентов на покупку продукции. Помимо этого, на платформе стал доступен каталог с карточками товара, индивидуальными ценами и скидками; реализована функциональность корзины, которая отправляла данные о новых заказах из e-commerce системы во внутреннюю информационную систему партнеров; а также встроены маркетинговые инструменты (возможность проводить промо-акции, запускать программы лояльности и email-рассылки). Решение протестировали в продуктивной среде заказчика и подготовили к вводу в промышленную эксплуатацию. 

В результате B2B-портал максимально использует стандартные возможности связки «1С:Управление торговлей» и «1С-Битрикс:Управление сайтом» и помогает заказчику оперативно обрабатывать все полученные онлайн-заказы в режиме одного окна. Объединение процессов в рамках единого интерфейса позволяет клиенту добиться сразу нескольких целей: получить инструмент для отслеживания всей цепочки онлайн-продаж от производителя до конечного потребителя. B2B-портал поможет клиенту получить более четкий портрет конечных покупателей и с его помощью персонализировать маркетинговые коммуникации, что позволит привести к росту выручки дистрибьюторов и самого производителя. Помимо этого, площадка также позволяет снизить операционную нагрузку на участников всей цепочки, эффективно управлять ресурсами и уменьшить объем ошибок, связанных с человеческим фактором. Наконец, все это может влиять на увеличение LTV конечных покупателей.

***

«КОРУС Консалтинг» может выполнить e-commerce-проект любой сложности. Если у вас остались вопросы или требуются партнеры в разработке e-commerce-проекта для бизнеса — оставьте заявку в форме ниже или напишите на адрес omni@korusconsulting.ru. Мы с вами свяжемся.

Закажите бесплатную консультацию эксперта

Подпишитесь на наши обновления

Раз в месяц присылаем полезные материалы и новые статьи из блога.

Некорректно заполнен e-mail

Читайте также

Как LMS-платформы позволяют обучать партнеров и дистрибьюторов 11 мин. 28 августа 2024
B2B E-COMMERCEТЕХНОЛОГИИ
Наталья Базылева
Как BNPL-сервисы позволяют магазинам повышать средний чек и объем продаж 13 мин 22 июля 2024
E-COMMERCEИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ
Анна Яшкина
Разбираем геймификацию программ лояльности: как игровые механики повышают доход и узнаваемость бренда 12 мин. 18 июня 2024
E-COMMERCEИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ
КОРУС Консалтинг
Подпишитесь на наши обновления

Раз в месяц присылаем полезные материалы и новые статьи из блога.

Некорректно заполнен e-mail


наверх
ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM
еКОМната — нишевое медиа о e‑commerce и B2B. Только экспертиза, цифры и кейсы
ПОДПИСАТЬСЯ