На фоне эпидемии коронавируса сервисы срочной доставки товаров пользуются особенной популярностью. Люди стараются реже выходить из дома, предпочитая заказывать всё необходимое с доставкой на дом. К примеру, Delivery Club зафиксировал рост количества заказов в марте на 22%, при этом средний чек вырос на 15%.
Хотя причина популярности сервисов не только в текущей ситуации. Еще в конце прошлого года в интервью VC создатели сервиса «Самокат» сообщили, что пересекли отметку 10 000 заказов в день. В чем секрет популярности экспресс-доставки и что ждёт первопроходцев в этом сегменте торговли, рассказывает Вячеслав Коган, директор по развитию бизнеса направления e-commerce:
«Сервисы срочной доставки продуктов: “Яндекс.Лавка”, “Самокат” — отличаются по формату бизнеса от таких игроков как iGoоods и “Сбермаркета”, и уж тем более – от служб доставки крупных продуктовых ритейлеров. Их преимущество – скорость, которая достигается за счёт обилия разбросанных по городу локальных складов (так называемых dark stores) для комплектации заказов. Благодаря этому любой потребитель может получить продукты для приготовления завтрака уже через 15 минут. Минус таких сервисов только в одном – в довольно ограниченном ассортименте.
Ситуация с коронавирусом привела к взрывному росту сервисов доставки продуктов. Практически у всех них резко вырос средний чек и количество заказов, многие сервисы пока не справляются с возросшей нагрузкой. Люди предпочитают заказывать онлайн, чтобы лишний раз не выходить на улицу и не ходить в места с большим скоплением покупателей. Здесь есть интересный нюанс. Я думаю, что когда ситуация вернётся в нормальное русло, привычка покупать онлайн у людей останется. Как это ни покажется странным, коронавирус подталкивает нас быть более гибкими и мобильными, а значит, в каких-то областях технологический прогресс будет происходить с ускоренными темпами. Это касается не только сервисов доставки, но и, к примеру, платформ дистанционного обучения».