Свяжитесь с нами
Спасибо

Мы получили заявку и свяжемся с вами в ближайшее время

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Свяжитесь с нами
Ошибка

Не удалось отправить заявку, повторите позже

ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЁ РАЗ
Бизнес-модели в e-grocery
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ
~ 2 мин.
173

Бизнес-модели в e-grocery

Директор по развитию бизнеса направления e-commerce ГК «КОРУС Консалтинг»
По итогам первого полугодия 2020 года онлайн-ритейлер «Утконос» заработал 8,05 миллиардов рублей, на 66% больше, чем в годом ранее. Несмотря на значительный рост, компания потеряла лидерство на рынке онлайн-продаж продуктов и заняла второе место по обороту. Ее потеснила X5 Retail Group, чей оборот онлайн-сервисов достиг 8,2 миллиарда рублей. ????

В чём уникальность и сложность формата «Утконоса», комментирует наш эксперт в области e-commerce Вячеслав Коган:

«У "Утконоса" свой особенный, уникальный формат. С одной стороны, компания – чистый онлайн-игрок, без оффлайн-розницы, как, к примеру, "Самокат" или "Яндекс Лавка". Но с другой – имеет совершенно другую бизнес-модель: огромный ассортимент (40 тысяч SKU у "Утконоса" против 2 тысяч SKU у "Яндекс.Лавки" и "Самоката"), большие склады ("Самокат" и "Яндекс.Лавка" оперируют сетями небольших дарксторов), и существенное время доставки (исчисляемое днями с момента заказа в "Утконосе" против нескольких десятков минут у "Яндекс.Лавки" и "Самоката").

Закажите бесплатную консультацию эксперта
Формат "Утконос: Мини" может стать ответом на вызов, но с его запуском компания опоздала, и работает он пока только в Москве и ближайшем Подмосковье, в Туле, Калуге и Твери, в то время, как конкуренты за очень короткий срок запустились в Москве и Санкт-Петербурге (Яндекс Лавка ещё и в Нижнем Новгороде), и озвучивают планы по открытию во всех городах-миллионниках.


По ассортименту и размеру РЦ "Утконоса" больше похож на оффлайн-ритейлеров, запускающих онлайн-заказы и доставку (например, X5 Retail), но без «бэкенда» в виде тысяч реальных магазинов, которые могут использоваться как пункты выдачи заказов. Сейчас "Утконос" проводит эксперимент с выдачей на АЗС, но это всё равно не сравнится с количеством, к примеру, "Пятёрочек" у X5 Retail. Параллельно "Перекрёсток Онлайн" уже запустил доставку день в день, или на следующий день почти в десятке регионов (если считать Московскую и Ленинградскую области), Сбермаркет (да, это другой формат, но тем, не менее) уже оперирует на федеральном уровне, в то время, как у "Утконоса" подобная доставка осуществляется только в столице».

Подпишитесь на наши обновления

Два раза в месяц мы присылаем полезные материалы по теме, которые помогут вам в работе.

Некорректно заполнен e-mail

Хочу получать полезные материалы по:

Читайте также

Customer Journey Map: что это такое и как её построить ~ 8 мин. 18 февраля 2021
OMNICHANNELСТРАТЕГИЯАНАЛИТИКАТРЕНДЫ
КОРУС Консалтинг
Лизинг в цифре: как технологии меняют отрасль ~ 7 мин. 05 февраля 2021
E-COMMERCECRMТЕХНОЛОГИИ
КОРУС Консалтинг
Личный кабинет B2B-клиента. Каким он должен быть? ~ 6 мин. 28 января 2021
E-COMMERCEB2B E-COMMERCE
КОРУС Консалтинг
Подпишитесь на наши обновления

Два раза в месяц мы присылаем полезные материалы по теме, которые помогут вам в работе.

Некорректно заполнен e-mail

Хочу получать полезные материалы по:



наверх