Клиент
«Уралэлектро» — промышленное предприятие, входящее в состав Концерна «РТИ Системы» с полным технологическим циклом производства электротехнической продукции: асинхронных электродвигателей, пускателей, контакторов.
Содержание
Проект
Создание CRM-системы на платформе «Битрикс24» для крупного производственного предприятия.
Предпосылки проекта
Несмотря на объемы продаваемой продукции, на предприятии не было единой автоматизированной системы поддержки продаж. Управление продажами осуществлялось в ручном режиме, что приводило к задержкам во взаимодействии с клиентами и потере части информации. Это вело к жалобам на длительное обслуживание и оформление договорных документов со стороны заказчиков.
Кроме того, многие процессы в области продаж невозможно было контролировать и оперативно отслеживать. Например, было трудно установить, насколько качественно менеджеры отрабатывают заказы. Вся переписка и другая информация о коммуникации с покупателями хранилась на бумажных носителях, а первичная документация — в учетной системе 1С.
Таким образом, первоочередной задачей стало создание в компании единого инструмента, который бы собрал воедино все данные о клиентской базе «Уралэлектро».
Выбор CRM для производственной компании
Для построения прозрачного процесса продаж требовалась система, которая автоматизировала бы все этапы обработки заказов: от обращения до продажи. При этом новый инструмент должен был иметь удобный интерфейс, легко интегрироваться с учетной системой на платформе 1С для бесшовного внедрения.
Выбор пал на российскую платформу «1С-Битрикс24», которая покрывает все необходимые функциональные области: обработку входящих запросов, согласование заказов и договоров, выставление коммерческих предложений, сбор и хранение всей информации по сделкам и клиентской базе, контроль даты оплат и отгрузок.
Ход проекта
В ходе внедрения CRM и автоматизации процесса продаж команда «КОРУС Консалтинг»:
-
настроила карточки компаний, контактов, заказов и входящих запросов,
-
реализовала воронку продаж,
-
автоматизировала согласование договоров и заказов,
-
разработала шаблоны печатных форм листов согласования заказа и договора.
Дополнительно для производственной компании в CRM были реализованы расширенные возможности по работе с данными о товарах. Для каждого заказа возможно указывать такую информацию, как рентабельность, себестоимость, характеристики.
Также в системе была предусмотрена возможность для хранения дебиторской информации, процессов согласования и автоматизации уведомлений. Менеджерам автоматически приходят напоминания о датах оплаты и отгрузок, а заполнение полей в карточках CRM-системы автоматизировано.
Интеграции
Так как в «Уралэлектро» использовалась учетная система на базе 1С, в CRM требовалась бесшовная интеграция с этой платформой. После интеграции в режиме реального времени и по запросу стало возможно получать информацию о компаниях, заказах, договорах.
«Помимо встроенной функциональности решения “Битрикс24” мы успешно использовали собственную разработку — универсальный интеграционный модуль. Благодаря ему корректно распределяются функции между учетной системой 1С и CRM. Это делает их работу быстрее, что в свою очередь упрощает бизнесу работу с заказами». — Маргарита Иванова, руководитель направления Битрикс24 CRM, «КОРУС Консалтинг»
Как изменилась работа отдела продаж
С помощью CRM сотрудники отдела продаж начали быстрее и точнее работать с заказчиками, контролировать отгрузки продукции и поступление оплаты.
За счет того, что все данные о клиентах хранятся в единой системе, передача дел новым сотрудникам проводится быстро и не влияет на скорость взаимодействия с клиентами.
Дополнительно оптимизированы процессы согласования договоров, счетов и спецификаций на продукцию. Вся информация фиксируется в CRM, указывается в листе согласований и таким образом обеспечивает прозрачность и повышает исполнительскую дисциплину.
Так как 80% заказов «Уралэлектро» поступает от постоянных клиентов, у компании есть возможность проверить изменение уровня сервиса после внедрения CRM для производства. Согласно отзывам, клиенты отмечают улучшение качества обслуживания за счет более быстрой и эффективной работы.
Какие результаты получило руководство «Уралэлектро»
После внедрения CRM-системы руководство завода имеет возможность оперативно отслеживать объемы реализации товаров.
Также руководители могут проверить информацию по каждому из клиентов, посмотреть дебиторскую и кредиторскую задолженности, проверить скорость обработки заказов и реакции на клиентские обращения.
Наличие листа согласований в CRM позволяет менеджменту «Уралэлектро» видеть узкие места в процессе согласования и устранять их, оптимизируя бизнес-процесс.
Результаты внедрения
Основные преимущества, которые производсвенная компания «Уралэлектро» получила от внедрения CRM-системы:
-
Вся информация о клиентах и о взаимодействии с ними хранится в едином пространстве.
-
Вся информация о клиентах и взаимодействии с ними доступна всем ответственным сотрудникам в любое время из любой точки Земного шара.
-
Вся информация о цикле продаж предприятия прозрачна и доступна для анализа.
Отзыв клиента
«Новая CRM-система уже дает результаты: сократилось время согласования заказов для клиентов, работа с контрагентами и контроль за эффективностью деятельности менеджеров стали более прозрачными» — Алексей Шуляк, начальник отдела развития продаж, АО «Уралэлектро».
______________________
Если вы хотите задать вопрос нашим экспертам или вам нужна помощь во внедрении CRM-системы, пишите нам на адрес omni@korusconsulting.ru или заполните форму ниже.