Свяжитесь с нами
Спасибо

Мы получили заявку и свяжемся с вами в ближайшее время

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Свяжитесь с нами
Ошибка

Не удалось отправить заявку, повторите позже

ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЁ РАЗ
Внедрение CRM-системы на крупном...
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ
~3 мин.
1673

Внедрение CRM-системы на крупном производственном предприятии: кейс Уралэлектро

Клиент

«Уралэлектро» — промышленное предприятие, входящее в состав Концерна «РТИ Системы» с полным технологическим циклом производства электротехнической продукции: асинхронных электродвигателей, пускателей, контакторов.

http://ural-motor.ru/


Проект

Создание CRM-системы на платформе «Битрикс24» для крупного производственного предприятия.

Предпосылки проекта

Несмотря на объемы продаваемой продукции, на предприятии не было единой автоматизированной системы поддержки продаж. Управление продажами осуществлялось в ручном режиме, что приводило к задержкам во взаимодействии с клиентами и потере части информации. Это вело к жалобам на длительное обслуживание и оформление договорных документов со стороны заказчиков.

Кроме того, многие процессы в области продаж невозможно было контролировать и оперативно отслеживать. Например, было трудно установить, насколько качественно менеджеры отрабатывают заказы. Вся переписка и другая информация о коммуникации с покупателями хранилась на бумажных носителях, а первичная документация — в учетной системе 1С.

Таким образом, первоочередной задачей стало создание в компании единого инструмента, который бы собрал воедино все данные о клиентской базе «Уралэлектро».

Выбор CRM для производственной компании

Для построения прозрачного процесса продаж требовалась система, которая автоматизировала бы все этапы обработки заказов: от обращения до продажи. При этом новый инструмент должен был иметь удобный интерфейс, легко интегрироваться с учетной системой на платформе 1С для бесшовного внедрения.

Выбор пал на российскую платформу «1С-Битрикс24», которая покрывает все необходимые функциональные области: обработку входящих запросов, согласование заказов и договоров, выставление коммерческих предложений, сбор и хранение всей информации по сделкам и клиентской базе, контроль даты оплат и отгрузок.

Ход проекта

В ходе внедрения CRM и автоматизации процесса продаж команда «КОРУС Консалтинг»:

  • настроила карточки компаний, контактов, заказов и входящих запросов,

  • реализовала воронку продаж,

  • автоматизировала согласование договоров и заказов,

  • разработала шаблоны печатных форм листов согласования заказа и договора.

Дополнительно для производственной компании в CRM были реализованы расширенные возможности по работе с данными о товарах. Для каждого заказа возможно указывать такую информацию, как рентабельность, себестоимость, характеристики.

Также в системе была предусмотрена возможность для хранения дебиторской информации, процессов согласования и автоматизации уведомлений. Менеджерам автоматически приходят напоминания о датах оплаты и отгрузок, а заполнение полей в карточках CRM-системы автоматизировано.

Интеграции

Так как в «Уралэлектро» использовалась учетная система на базе 1С, в CRM требовалась бесшовная интеграция с этой платформой. После интеграции в режиме реального времени и по запросу стало возможно получать информацию о компаниях, заказах, договорах.

«Помимо встроенной функциональности решения “Битрикс24” мы успешно использовали собственную разработку — универсальный интеграционный модуль. Благодаря ему корректно распределяются функции между учетной системой 1С и CRM. Это делает их работу быстрее, что в свою очередь упрощает бизнесу работу с заказами». — Маргарита Иванова, руководитель направления Битрикс24 CRM, «КОРУС Консалтинг»

Как изменилась работа отдела продаж

С помощью CRM сотрудники отдела продаж начали быстрее и точнее работать с заказчиками, контролировать отгрузки продукции и поступление оплаты.

За счет того, что все данные о клиентах хранятся в единой системе, передача дел новым сотрудникам проводится быстро и не влияет на скорость взаимодействия с клиентами.

Дополнительно оптимизированы процессы согласования договоров, счетов и спецификаций на продукцию. Вся информация фиксируется в CRM, указывается в листе согласований и таким образом обеспечивает прозрачность и повышает исполнительскую дисциплину.

Так как 80% заказов «Уралэлектро» поступает от постоянных клиентов, у компании есть возможность проверить изменение уровня сервиса после внедрения CRM для производства. Согласно отзывам, клиенты отмечают улучшение качества обслуживания за счет более быстрой и эффективной работы.

Какие результаты получило руководство «Уралэлектро»

После внедрения CRM-системы руководство завода имеет возможность оперативно отслеживать объемы реализации товаров.

Также руководители могут проверить информацию по каждому из клиентов, посмотреть дебиторскую и кредиторскую задолженности, проверить скорость обработки заказов и реакции на клиентские обращения.

Наличие листа согласований в CRM позволяет менеджменту «Уралэлектро» видеть узкие места в процессе согласования и устранять их, оптимизируя бизнес-процесс.

Результаты внедрения

Основные преимущества, которые производсвенная компания «Уралэлектро» получила от внедрения CRM-системы:

  • Вся информация о клиентах и о взаимодействии с ними хранится в едином пространстве.

  • Вся информация о клиентах и взаимодействии с ними доступна всем ответственным сотрудникам в любое время из любой точки Земного шара.

  • Вся информация о цикле продаж предприятия прозрачна и доступна для анализа.

Отзыв клиента

«Новая CRM-система уже дает результаты: сократилось время согласования заказов для клиентов, работа с контрагентами и контроль за эффективностью деятельности менеджеров стали более прозрачными» — Алексей Шуляк, начальник отдела развития продаж, АО «Уралэлектро».

______________________

Если вы хотите задать вопрос нашим экспертам или вам нужна помощь во внедрении CRM-системы, пишите нам на адрес omni@korusconsulting.ru или заполните форму ниже. 

Закажите бесплатную консультацию эксперта

Подпишитесь на наши обновления

Раз в месяц присылаем полезные материалы и новые статьи из блога.

Некорректно заполнен e-mail

Читайте также

10 необходимых интеграций с CRM ~ 10 мин. 22 октября 2020
CRMТЕХНОЛОГИИ
КОРУС Консалтинг
Как CRM помогает удерживать клиентов ~ 8 мин. 29 сентября 2020
CRMСТРАТЕГИЯ
КОРУС Консалтинг
Не все клиенты равны: как b2b-компании стать клиентоцентричной ~ 7 мин. 27 августа 2020
СТРАТЕГИЯCUSTOMER EXPERIENCE
Владимир Средников
Подпишитесь на наши обновления

Раз в месяц присылаем полезные материалы и новые статьи из блога.

Некорректно заполнен e-mail


наверх
ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM
еКОМната — нишевое медиа о e‑commerce и B2B. Только экспертиза, цифры и кейсы
ПОДПИСАТЬСЯ