В чём уникальность и сложность формата «Утконоса», комментирует наш эксперт в области e-commerce Вячеслав Коган:
«У "Утконоса" свой особенный, уникальный формат. С одной стороны, компания – чистый онлайн-игрок, без оффлайн-розницы, как, к примеру, "Самокат" или "Яндекс Лавка". Но с другой – имеет совершенно другую бизнес-модель: огромный ассортимент (40 тысяч SKU у "Утконоса" против 2 тысяч SKU у "Яндекс.Лавки" и "Самоката"), большие склады ("Самокат" и "Яндекс.Лавка" оперируют сетями небольших дарксторов), и существенное время доставки (исчисляемое днями с момента заказа в "Утконосе" против нескольких десятков минут у "Яндекс.Лавки" и "Самоката").
Закажите бесплатную консультацию эксперта
По ассортименту и размеру РЦ "Утконоса" больше похож на оффлайн-ритейлеров, запускающих онлайн-заказы и доставку (например, X5 Retail), но без «бэкенда» в виде тысяч реальных магазинов, которые могут использоваться как пункты выдачи заказов. Сейчас "Утконос" проводит эксперимент с выдачей на АЗС, но это всё равно не сравнится с количеством, к примеру, "Пятёрочек" у X5 Retail. Параллельно "Перекрёсток Онлайн" уже запустил доставку день в день, или на следующий день почти в десятке регионов (если считать Московскую и Ленинградскую области), Сбермаркет (да, это другой формат, но тем, не менее) уже оперирует на федеральном уровне, в то время, как у "Утконоса" подобная доставка осуществляется только в столице».